Тибетская медицина — Цветок Долголетия Ростова
967
page-template-default,page,page-id-967,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-11.1,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.1.1,vc_responsive

Тибетская медицина

После долгой холодной зимы, простуд и прочих неприятностей, в предвкушении весны, тепла и яркого солнца, каждый человек старается привести себя в лучший вид — оздоровиться, убрать лишние килограммы, улучшить цвет лица, снять стресс, чтобы встретить весну в радости и гармонии.

Тибетская медицина сконцентрировала мудрость древних тибетцев. Это своего рода подарок, завещание всему человечеству.
2-3 млн. лет назад высота гор Тибета составляла всего 1000 метров выше уровня моря. Это было очень теплое место. Но вследствие изменений в земной коре горы становились выше, что вызывало изменение климата, понижение температуры. В поисках теплых мест предки первого человека спускались с Тибета вниз и расселялись по всей земле. Оставшиеся приспособились к горным климатическим условиям Тибета, создали свою культуру, традиции, обычаи, своеобразный уклад жизни. Их опыт жизни в особых климатических условиях лег в основу тибетской медицины. Существовали особые обряды. Например, после смерти тибетца, его тело уносили на вершину горы, расчленяли на мелкие кусочки. Вскрывали грудную клетку и вынимали все внутренности, каждый орган, чтобы отдать на съедение орлам. Также вскрывался череп, вынимался мозг. Благодаря этому тибетская медицина имела отличные анатомические знания, хорошо представляла строение человека, каждого органа, сосуда, сустава, канала и т.д.
Ни одна древняя нация не обладала такими знаниями в медицине. Например, индийская медицина не имела таких знаний. В китайской же медицине допускается много ошибок. Считается, что печень находится слева вместо желудка, а желудок находится вместо печени, сперма образуется из почек и т.д.
Древняя тибетская религия называется ПОМ. Такое же название носит культура ПОМ, включающая в себя 5 наук: философию, промышленность, изучение языков, медицину, религию.
4 тыс. лет назад появилась первая тибетская книга по медицине «ПУНШИ». Это была та главная книга по медицине, которая способствовала развитию и совершенствованию тибетской медицины. Также тибетская медицина повлияла на близлежащие государства Бутан, Непал, Индия, Китай, Афганистан, Пакистан, Монголия и т.д. Тогда уже было большое количество ученых лекарей.
В 7 веке нашей эры возникла тибетская империя, объединившая ближние государства, 18 городов Индии и Китая. Империя огромное пространство и тибетская культура распространялась по всей территории. Также получила широкое распространение тибетская медицина, которая выходит за пределы империи. Появляется большое количество литературы по тибетской медицине. Император Тибета пригласил в свою империю наиболее талантливых лекарей из 10 государств, которые представляли разную медицину. Некоторый их опыт, подходящий к горным климатическим условиям Тибета, переняла тибетская медицина и обогатилась новыми сведениями.
В 8 веке Ентук Юандан Гунпу, тибетский лекарь (708-833 гг. он прожил 125 лет) на основе «Пунши» из собственных знаний и богатого медицинского опыта, и опыта, наколенного всей тибетской медициной за 8 веков и создает известную в мире книгу «Чжуд-ши». Тогда же Ентук официально открыл медицинскую школу, где обучались тибетской медицине по учебнику «Чжуд-ши» (он был главным или основным). И сегодня в тибетском медицинском институте один из основных учебников по тибетской медицине является «Чжуд-ши». В современном тибетском медицинском институте изучается и европейская медицина и тибетская. Тибетская медицина переняла некоторый опыт европейской медицины и сегодня носит название «Современная тибетская медицина».
Тибетская медицина непрерывно развивается, постоянно демонстрируя миру «новое лицо».
Тибетская медицина зародилась в Тибете. Она имеет свою особую медицинскую теорию и систему лечения, отличающуюся от другой медицины. Тибетская медицина использует очень много растительного сырья, которое произрастает только на территории Тибета, вследствие особого географического положения страны. На другой территории, кроме Тибета, подобных растений нет, поэтому другая медицина не знает о них. В книгах другой медицины нет даже названий таких растений.
В 14 веке некоторые известные в Тибете тибетологи изложили такую историю в своей книге: «Тибетский лекарь Галину, индийский лекарь Дара Данза и китайский лекарь Хаэванхэ совместно написали первую тибетскую медицинскую книгу «Мэчиг Цунча». На самом деле до этой книги «Мэчиг Цунча» было очень много книг по тибетской медицине. Сегодня многие ученые против этой версии. Они считают, что:
1. Книги «Мэчиг Цунча» не существовало. Название этой книги пустые слова. Если бы такая книга существовала, то при поддержке императора она была бы издана и распространена в большом количестве. Тем более, Галину, тибетский лекарь, — личный врач императора.
2.Тибетский император Сунцан Гампу имел много жен. Одной из них была китайская принцесса, с которой, по этой версии, приехал китайский лекарь Хаэванхэ. Но в китайской истории, где есть списки людей, которые прибыли с принцессой в Тибет, такой лекарь не упоминается.
3. В древнеиндийской медицине не существовало лекаря Дара Данза, и нет в истории упоминания, что он был в Тибете. В древнеримской медицинской истории есть такой лекарь Дара Данза, но он жил в совершенно другое время.
Это явное заблуждение. Ей нет доказательств, исторических фактов. К сожалению, в последнее время некоторые ученые в России пишут о тибетской медицине: «Тибетская медицина произошла от индийской и китайской медицины». Это результат недостаточного знания тибетской медицины.
Индийская и китайская медицины переняли много древних тибетских медицинских знаний и способов лечения. В древней индийской религии основатель индуизма и индийского языка Лацанпа жил в Тибете на горе Кан Диси. До сих пор многие жители Индии приезжают молиться на это место. Многие ученые считают, что Лацанпа — это основатель тибетской религии Пом-Шинре, или автор «Пунши». Шинре родился в Тибете, районе Щинщон.
В первой древнекитайской медицинской книге «Хун Ди Нэ Цин» ясно записано: «Рецепт китайского медицинского лекарства взят из тибетской медицины». Но мы не должны говорить, что китайская и индийская медицина произошли из тибетской медицины. Тибетская медицина просто оказала влияние на другую древнюю медицину.
Основные методы лечения в тибетской медицине — прижигание, массаж, кровопускание, бальнеотерапия, иглоукалывание, банки, компресс, хирургия и т.д.
В последнее время научные исследования утверждают, что уровень хирургии и хирургических инструментов в тибетской медицине в это время была самая совершенная в мире. Но тибетское правительство запретило тяжёлые хирургические операции внутренних органов, вследствие неудачной операции на сердце V Далай ламе, которое закончилось летальным исходом. Легкие операции и травматологические продолжали своё развитие. Запрет на хирургические операции повлиял на совершенствование фитотерапии. Тибетская фитотерапия пользуется компонентами растительного и животного происхождения, минералами.
В XIII веке существовало два направления распространения тибетской медицины в другие страны: первым направлением считается, то, что было много учеников из разных стран, а вторым – тибетские лекари практиковали и учили людей в других странах. Но в это время возникло много ошибок в приготовлении лекарств, так как многие лекарственные растения путали с другими растениями местного происхождения или же при недостатке какого-либо компонента использовали местное растение похожего вида. И так появилось много ошибочных рецептур недостаточно компонентных лекарств, которые повлекли за собой недостаточный эффект лечения или же побочные действия. В мире существуют издания, где есть ошибочные рецептуры лекарств, в том числе и в России. И поэтому, мы должны очень серьезно, относится к этому, потому что у каждого из рецептов очень разнообразная биохимическая реакция.
Может ли тибетская медицина развиваться и совершенствоваться в другой стране?
Может ли традиционная тибетская медицина в эпоху ежедневного развития новых высоких технологий отвечать требованиям современности? Может ли она соответствовать переменам и преобразованиям в системе рыночной экономики и здравоохранения? Эти вопросы, заслуживающие глубокого и обстоятельного размышления. Актуальной остается проблема, касающаяся рабочего персонала тибетской медицины, которая требует тщательного изучения.
Перед тибетской медициной стоит очень много задач, нуждающихся в решении. Задачей первостепенной важности является повышение профессиональных качеств рабочего персонала, также большое значение придается воспитанию талантов и подготовке специалистов высокого уровня, органичному сочетанию тибетской медицины с достижениями и технологиями современной науки. Для сохранения самобытности и преимуществ тибетской медицины требуется всесторонняя реструктуризация, укрепление прикладных исследований и расширение актуальности изучаемых проблем, а также позволить тибетской медицине встать на научную основу, стандартизировать ее, узаконить и наладить промышленное производство. Далее Вашему вниманию представляю несколько аспектов своего видения, но это всего лишь общая информация.
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАВИЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И ИДЕОЛОГИИ
Тибетская медицина представляет собой результат многолетнего опыта врачевания, она служила народу Тибета в лечении различных заболеваний. Огромный вклад внесли здоровый образ жизни тибетцев и большой опыт, накопленный на протяжении 5 тысяч лет. Преимущество развития тибетской медицины состоит в том, что она вне зависимости от различных аспектов здравоохранения и современных подходов сохранения человечества, имеет свою глубокую историческую мысль и реальное практическое значение. Но, опираясь на модель современной медицины, от аспектов длительного развития следует прийти к анализу тибетских лекарств. В преемственности и развитии тибетской медицины сосредоточены свобода мыслей и новые направления, и это является ядром идеологической мысли. И если говорить о принятии нового хода мыслей и новых методов, необходимо самоутвердиться, непрерывно развивать научное содержание своих знаний, но при этом, не игнорируя традиционные и потаенные идеи и методы. Тибетская медицина заключает в себе очень много наук, например, фундаментальные науки, фармакологию, науку о составлении рецептов, клиническую науку, различные школы мастерства, хирургию, гинекологию, педиатрию, травматологию и т.д. В макроисследовании тибетской медицины необходимо упорядочить научно-исследовательские стандарты, изучить основы эффективного лечения. В микроисследовании тибетской медицины необходимо с помощью современных научных методик следовать от поверхностного к глубокому. А еще более глубокий, последовательный и системный анализ даст возможность основать сравнительно прогрессивную практическую и теоретическую систему тибетской медицины и лекарств, выяснить внутреннее содержание тибетских лекарств, пополнить свои теоретические знания, только таким образом можно создать новые прогрессивные пути решения проблем.
2. ПРИОРИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ
21 век – это эпоха конкуренции. И традиционная тибетская медицина может не соответствовать требованиям нового поколения. В большой степени образовательная система тибетской медицины и методика преподавания имеют очень тесную связь. Развитие тибетской медицины требуется начинать с реформы системы образования. Необходимо создать соответствующую современную образовательную административную структуру, направить образование лицом к будущим перспективам, общественности и руководящим структурам образования. Трансформироваться от традиционной модели образования тибетской медицины к сравнительно новой, повышать аналитические и мыслительные способности учащихся, всесторонне повышать их умение и мастерство, повышать навыки решения проблем на практике, а также воспитать в них способность соответствовать обществу. В учебных и рабочих планах по теории тибетской медицины главной предпосылкой должно стать сочетание традиционной и современной науки, что позволило бы тибетской медицине вобрать в себя все положительное из современной науки и тем самым, повысить свой статус и самоутвердиться. Развить новую систему контроля знаний тибетской медицины и воспитать новое поколение талантливых врачей-тибетологов с определенным уровнем знаний современной медицины. Образовательные ведомства не могут в достаточной мере раскрыть и развить способности учащихся. Здесь большое значение должно придаваться профессионализму и таланту преподавателей. Поэтому, необходимо совершенствовать умения и навыки самих преподавателей и непрерывно менять систему преподавания, а также для устойчивого развития тибетской медицины необходимо создавать благоприятные условия.
3. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ,
КЛИНИЧЕСКАЯ И НАУЧНАЯ СТРУКТУРИЗАЦИЯ
Научно-исследовательская работа влечет за собой клиническую практику, укрепление современного осознания тибетской медицины позволяет увидеть преимущества собственно тибетской медицины и незаменимую ценность других современных наук, и научные исследования в области тибетской медицины могут состояться только при помощи новых высоких технологий. Настаивая на принципах интернационализации и научности, опираясь на собственную теоретическую систему и практический опыт с одной стороны, и также опираясь на современные исследования с другой стороны, восполняются пробелы микроисследований в сфере тибетской медицины.
Одна отдельно взятая дисциплина или наука не может быть абсолютно независимой, и также не может самостоятельно развиваться, ей непременно следует сотрудничать и сочетаться с другими науками и технологиями, только таким образом можно добиться прогресса и развития, и тибетская медицина не является исключением. В настоящее время тибетская медицина отдает предпочтение наследственности и преемственности, пренебрегает и недооценивает инновации, от традиции возвращается к традициям, в результате чего образуется замкнутый порочный круг, который отдаляет тибетскую медицину от других наук. Несмотря на то, что тибетская медицина уже давно пользуется спросом во всем мире, однако, мне кажется, что их формы и методы уже в прошлом, они несовременны и неактуальны. Не освоив в достаточно хорошей мере тибетский язык невозможно выучить тибетскую медицину, не владея новыми высокими технологиями невозможно идти в ногу со временем.
Перенос теоретической системы тибетской медицины и фармакологии на современную научную базу, применение в полной мере возможностей и способов современной медицины и научно-исследовательской техники, конкретные шаги и методы помогут полностью выявить особенности и преимущества тибетской медицины. Одновременно вместе с этим использовать универсальные мировые научные технологии и методики, международные общепризнанные научные стандарты и критерии, стимулировать и продвигать развитие тибетской медицины. Мы можем начать с лекарственных препаратов, анализ эффективности тибетских лекарств на заболевание можно сделать по следующим критериям: 1.действие тибетских лекарств на физиологические процессы; 2.патологические изменения на фоне приема лекарств; 3.влияние на регуляцию внутренней секреции; 4.действие лекарств на иммунную систему; 5.воздействие на микроциркуляцию крови; 6.реакция рецепторов на тибетские лекарства; 7.на изменение сыворотки крови. После этого следует провести сравнение → обобщить итоги анализа → подвести окончательные итоги → внедрить в клиническую практику.
4. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ КУРСОВ.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ТИБЕТСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ
Развитие тибетской медицины в 21 веке должно пройти 2 этапа:
1.Укрепить объективность и стандартизацию инженерных технологий тибетской медицины, ускорить разработку спецкурсов развития тибетской медицины, повысить качество лечения. Например: повышение квалификации, врач-гинеколог тибетской медицины, врач-педиатр тибетской медицины итд.
2.Соединив тибетскую и современную медицину, повысить результативность лечения.
Если доктор занимается врачебной деятельностью на протяжении многих лет, он непременно выявит очень много недостатков, и не только в тибетской медицине, но и в современной. Поэтому, чтобы повысить процент правильного диагностирования и лечения, было бы идеальным сочетание двух медицин, чтобы перенять друг у друга все положительные качества и развивать каждый в отдельности свои достоинства.
Таким образом, для научного прогресса, сохранения уникальности тибетской медицины, удовлетворения потребностей населения, лечения, здравоохранения и др., следует активно перенимать современные научные достижения, использовать выгодные для развития тибетской медицины факторы, непрерывно самосовершенствоваться и вершить великие дела нового времени.

Поделится
Заказать звонок
+
Жду звонка!